На основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования", в ГУО «Ясли-сад № 569 г. Минска» создана социально-педагогическая и психологическая служба.
В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Целью деятельности СППС учреждения дошкольного образования является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС учреждения дошкольного образования:
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
- оказание психологической помощи воспитанникам.
Принципы деятельности СППС учреждения дошкольного образования:
- законность и уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность и профессионализм.
Педагог-психолог Пархимович Ирина Александровна подробнее ...
Консультации для законных представителей воспитанников:
вторник 16.00 - 19.00, четверг 15.00 - 16.00
Консультации для педагогов, и специалистов:
понедельник 14.00 - 15.00, среда 14.00 - 15.00
Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.
Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования по следующим направлениям:
Первое - это консультации
Психологическое консультирование в учреждении дошкольного образования проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша, будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
Второе направление - это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы.
Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Третье направление - это коррекционно-развивающая работа
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Есть дети агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение законных представителей воспитанников носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.