Главная | Образовательный процесс | Социально- психологическая служба

На основании  постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования", в ГУО «Ясли-сад № 569 г. Минска» создана социально-педагогическая и психологическая служба.

В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Целью деятельности СППС учреждения дошкольного образования является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.        

Основные задачи СППС учреждения дошкольного образования:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • оказание психологической помощи воспитанникам.

Принципы деятельности СППС учреждения дошкольного образования:

  • законность и уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность и профессионализм.

Консультации для законных представителей воспитанников

вторник 16.00 - 19.00, четверг 16.00 - 17.00 

Консультации для педагогов

понедельник 14.00 - 15.00, среда 14.00 - 15.00

 

Интерьер кабинета педагога-психолога

Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования по следующим направлениям:

  • Первое - это консультации

  Психологическое консультирование в учреждении дошкольного образования проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша, будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

  • Второе направление - это диагностика

   Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. 

     Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

  • Третье направление - это коррекционно-развивающая работа

      Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Есть дети агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

  • Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение законных представителей воспитанников носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

 Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим. 



тел. +37517 264 81 19

       +37517 385 15 44

ddu569@minskedu.gov.by

Регистрационное свидетельство №1141815415 от 28.04.2018