«Учим ребёнка слушать музыку» 

     Основой организации слушания музыки в домашних условиях является прослушивание записей. Для того чтобы сформировать у ребёнка эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, родители должны владеть некоторыми методическими приёмами: перед началом прослушивания следует сообщить, как называется произведение, о чём будет музыка; музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, объяснением отдельных эпизодов пьесы, беседой о прослушанном.

     Перед первым знакомством с произведением следует сделать короткое эмоциональное пояснение, отражающее настроение пьесы, заставляющее внимательно и с интересом слушать (это касается инструментальной музыки). Песни дети усваивают проще, ведь понять содержание помогает слово. Однако следует помнить, что только прослушивание инструментальной музыки развивает полноценное восприятие.

  Детей следует вести от целостного восприятия произведения к более дифференцированному, например, пояснять значение выразительных средств для раскрытия художественных образов: музыка рассказывает о красоте окружающей природы, жизненных явлениях. Передаёт разнообразные чувства и настроения. С 5-летнего возраста ребёнок способен устанавливать причинно-следственные связи между музыкальными явлениями: мелодия быстрая (звуки короткие, отрывистые), музыка тревожная (подвижный темп, низкий регистр).

    Обсуждение с детьми прослушанного произведения очень полезно для формирования устойчивого интереса к народной и классической музыке. Поощрение попыток детей рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений, посещения концерта, театра, просмотра телевизионных передач, музыкальных видеофильмов способствует формированию у ребёнка эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.

  Правильно подобранный с возрастной точки зрения репертуар даёт возможность планомерно и целенаправленно развивать музыкальное восприятие дошкольников, приобщать их к миру музыки.

   Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей. Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности.

    Дети 4-6 лет различают средства выразительности. Например, подвижное звучание коротких длительностей в пьесе А.Жилинского «Гроза» ассоциируется  с изображением дождя; низкий регистр, медленный темп, негромкая звучность в пьесе В.Ребикова «Медведь».

 



 

 

 

 

 

 

тел. +37517 264 81 19

       +37517 385 15 44

ddu569@minskedu.gov.by

Регистрационное свидетельство №1141815415 от 28.04.2018